Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Как делается реклама

Каждый день мы видим тысячи рекламных сообщений.  В памяти остаются единицы, большинство забываются как только мы отводим взгляд  от уличного  стенда или телевизионного экрана. Разобраться в том, как сделать рекламу яркой и запоминающейся, пытался корреспондент НедоСМИ, проследивший весь путь создания рекламной кампании от идеи до воплощения.



Реклама многих программных продуктов очень скучна. Максимум что можно на ней увидеть - счастливых людей, радостно держащих коробку с дисками, которая сделает их еще более успешными. А уж если рекламируются словари, то от посыла "Учитесь!" вообще хочется бежать сломя голову.


"На шаг дальше от продукта, но зато на шаг ближе к потребителю", - решила ABBYY, запуская кампанию нового Lingvo x5. Реклама не ради продаж, а как способ отпраздновать это событие.


Идею можно передать как "английский охотится на меня" - доведенный до абсурда способ выучить иностранный язык, обклеивая предметы бумажками с переводом: квартиру, машину, кафе и даже... улицу.  Это три вида пространства - личное, социальное и совсем глобальное.


100 сотрудников компании участвовали в отборе слов, окружающих нас в повседневной жизни. Потом их переводили с помощью Lingvo для выбора наиболее подходящих вариантов перевода. Если таких оказывалось несколько, то оставлялось самое звучное и яркое слово


Авто подбиралось не новое и не выглядящее декоративно,  с ярким насыщенным цветом и силуэтом, который не должен быть узнаваем, даже по фрагменту машины.




Съемка для уличных рекламных щитов делается на фотокамеру с безумным разрешением. Если ей сфотографировать лицо, то даже модель с идеальной кожей тут же побежит к косметологу - настолько будут видны все поры, морщинки и волоски.




Антенну перевести забыли - пришлось приклеивать чистую бумажку - потом на ней фотошопом будет пририсован текст.


Наклейки покупались как легкоснимаемые


В съемке видоеролика решили использовать скейтбордистов - персонажей напрямую взаимодействующих с городом. Делая трюки, они расклеивали бумажки с переводом








Очень важно, чтобы освещение было одинаковым, если вдруг солнце заходило за облака, приходилось ждать.






Везти на доске оператора с камерой не получилось, поэтому ее отдали мальчишкам





















После монтажа ролика, к нему подбиралась музыка из известных композиций, защищенных авторским правом. Потом они были отправлены диджею, чтобы он смог понять чего от него хотят создатели. В результате были отобраны два специально написанных сэмпла, которые и были сведены в видео.




Подходящую для съемок квартиру искали среди сотрудников ABBYY. Всего для для этого проекта было изготовлено 7000 наклеек с тысячей слов, но даже такого количества не хватило для того, чтобы заклеить все выбранные предметы - листки с переводом терялись в  комнате и их пришлось допечатывать прямо на месте.



Надписи расклеивались около часа







Чтобы фото в рамочке не бликовали, из них вытащили стекла





И самая вкусная часть - кафе, его выбирать не пришлось, потому что владельцем подходящего заведения является основатель ABBYY  Давид Ян.


Еда должна была быть узнаваемой, несложной, часто употребляемой и не домашней , чтобы по фото было сразу понятно, что это ресторан. Сэндвич с картофелем фри - идеальный вариант.  Правда, потом от сэндвича пришлось отказаться из-за перегруженности тарелки, но на этом снимке от него осталась табличка














 И, наконец, финал - пресс-конференция, посвященная запуску нового продукта.


Надписи с переводом предметов было решено оставить.




Результат можно увидеть на сайте Lingvo  Впервые за более чем 10 лет, компания отказалась от красного цвета на сайте ради гармонии с изображениями, полученными в результате реализации своей идеи. Конечно, все это можно было бы сделать в студии или с помощью компьютеной графики, но ABBYY специально не хотела ничего искусственного.








Поделиться:


Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.
Tags: Всякая всячина
Subscribe
promo ottenki_serogo may 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →