Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Пять коротких историй

Мобильный оператор

Пишу техподдержке:
- Ребят, уезжаю к черту на куличики. Что надо подключить, чтобы на Куличиках в роуминге не разориться? Запутался в тарифах и услугах, посоветуйте, плиз.
- Рекомендуем подключить дополнительную опцию "Не парься в роуминге", - отвечают. - После подключения Вы будете пользоваться услугами связи по привычным домашним ценам.
Поблагодарил, долетел до Куличиков, включил телефон, зачекинился, посмотрел почту и получил смс: "Баланс пуст". Добрался до отельного вайфая, пишу оператору, мол, где же мои денежки? А он отвечает:
- По данным системы на Вашем номере происходили списания за выходы в интернет в роуминге на сумму стопицот рэ. Согласно условиям пакета "Не парься в роуминге", он не действует при нахождении на территории Куличиков, где стоимость микробайта составляет офиглиард рублей.
- Как же так? Я же сразу написал, что еду на Куличики, вот скриншот!
В следующем письме оператор извиняется за своего специалиста и закидывает на счет круглую сумму, больше чем в 2 раза превышающую списанные деньги.


Такси

Вызываю машину через мобильное приложение. Начинают сыпаться смски: "Заказ принят", "К вам выехала машина", "Заказ принят", "Машина будет"… И номера такси все разные! Понимаю, что ко мне едет куча водителей, сейчас они соберутся у подъезда и, поигрывая монтировками в руках, радостно меня встретят. Но в приложении нет номера куда можно было бы прокричать: "Спасите!", только мобильники таксистов в сообщениях. Нахожу в нэте контакты, звоню, там хватаются за голову:
- Простите, мы недавно сервер новый поставили, ни с кем такого не случалось, вы первый. Мы отменили три машины, а одну оставили, она, кстати, уже ждет у подъезда. И да, наш номер телефона мы в приложении теперь будем указывать.

Такси-2

Вернулся в столицу, вызываю такси в аэропорт. Вбиваю адрес, ставлю желаемое время и получаю веселый ответ от приложения:
- Извините, мы бы может быть и рады, но в прошлое время такси прислать не можем.
Ставлю на попозже, тот же ответ. Восемь часов перелета не шутки, я мог перепутать пояса, мобильник не подхватить местное время или сам его сдвинуть. Интересуюсь у окружающих который час и на всякий случай датой, понимаю, что все делаю правильно. Звоню в такси, мне объясняют:
- У нас заказать можно не ближе, чем за 15 минут, потому так и пишет. А кнопку "Сейчас" мы сделаем в следующем обновлении, спасибо вам большое.

Банкомат

Вечер. Очень надо закинуть кэш на карту. В месте, куда я тороплюсь не принимают наличные. Забегаю в банк, в зале останавливает сотрудница:
- Вам куда?
- Мне бы банкомат
- Он не обслуживается!
- Да вот же, все экраны горят
- В них нет денег!
- Так мне положить. Очень надо.
- Если сейчас что-то с картой случится, мы вам не сможем помочь!
- Я готов рискнуть
- Отделение закрыто, выйдете пожалуйста!
- Простите меня, я зашел в открытые двери, мне нужна минута…
- Мы закрыты!
- Как вас зовут, не вижу бейдж…
- Я уже не работаю!
Она жмет в кармане на тревожную кнопку брелка, прибегает охранник и менеджер, который входит в мое положение. Но оказывается, что принять деньги может только то устройство, где нужно вставлять по одной купюре. Поняв, что я их сильно задержу, отказываюсь от этой затеи.

Клиент-банк

Кидаю деньги другу на карту через мобильное приложение, получаю ответ от банка:
- Вам необходимо подтвердить платеж звонком.
И кнопка "Позвонить". Нажимаю и понимаю, что звоню на общий номер 8-800… Слушаю меню, осознаю, что ни один из пунктов мне не подходит, прослушиваю еще раз, выбираю какой-то, понимаю, что не тот, возвращаюсь в главное меню, выслушиваю, выбираю то, но уже на следующем шаге промахиваюсь цифрой… Когда я услышал голос оператора, я был счастлив! Но дальше все пошло еще веселее. Мне пришлось сказать:
- Зачем я звоню
- Свою фамилию
- Полностью номер карты
- Кодовое слово
- Адрес прописки, начиная с города
- Переводимую сумму
- Отчество друга…
Может быть был еще номер паспорта и имя первого домашнего животного, уже не помню. Отчество друга я, к счастью, знал и платеж провели. 21 век, торжество мобильных технологий с живым оффлайновым общением.

И это только за одну неделю.

Любая из историй могла бы стать топовой публикацией, случись она с некоторыми блогерами. А то и целой серией с развитием сюжета. Хотя бы потому, что произошли они с известными всем крупными компаниями. "Обман оператора", "Банк обнаглел", "Вся правда о том как работают онлайн-такси"… Но это не честность перед читателем - "я пишу что со мной произошло и называю бренды", а потребительский экстремизм. Большинство ситуаций можно разрулить самостоятельно, простым обращением в поддержку, а не через блог. Сотрудники ошибаются, это бывает, где-то виновата система в которой вынуждены работать компании или требования безопасности. Но так и мы не идеальны. Представьте, что какой-нибудь бренд стал бы писать на своем сайте истории про дебилов-клиентов с именами, фамилиями и ссылками на их профили в соцсетях. Вы бы стали им пользоваться?


Tags: Всякая всячина
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →