Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Тягачи апокалипсиса

Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной площади в дни парадов ракеты, установки ПВО и тяжелую технику. После распада Союза МЗКТ стал самостоятельным предприятием и находится в ведении Министерства обороны Республики Беларусь. Сегодня он выпускает продукцию под маркой "Волат", что означает "Богатырь". Фотокорреспонденту недоСМИ удалось проникнуть на конвейер и передать редакции снимки раньше, чем их получили американские шпионы.



МЗКТ-79221 используется в составе подвижной пусковой установки для комплекса "Тополь-М". России продается за 4 миллиона рублей за штуку.


Вид из кабины


Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй "водитель" в другой кабине. Общаться они могут по рации или жестами, если между ними нет ракеты.




16 колес, все ведущие


МЗКТ-7930 (8x8) будет возить на себе "Искандеры"




























































Танковый полигон. Съемочная группа программы "Технопарк" телеканала "Столица" решила устроить шуточное сравнение МЗКТ 8022 и...


... Опель Антара. Оба имеют полный привод, близкий по мощности двигатель, кондиционер и коробку-автомат










Ну и, естественно, мы специально засадили Антару, чтобы старший брат мог ее вытащить.


На территории завода обнаружилось несколько раритетов. Про этот я ничего не могу рассказать.


А вот это настоящий тягач апокалипсиса. МАЗ-7907. Ракурс не самый удачный, не передает всей огромности, его загораживали другие машины. 30 метров длиной (высота девятиэтажки), все 24 четыре колеса ведущие. На него должна была монтироваться баллистическая ракета комплекса Целина-2. Пока шли испытания, холодная война закончилась, и единственное, что удалось этому монстру  через десять лет после постройки - в 1995 году, перевезти 40-метровый и 100-тонный корабль из Борисова на озеро Нарочь.


Ну и напоследок фото-загадка. Что происходит на снимке? Первое приходящее в голову предположение - неправильное. Ответ будет чуть позже.


Честно говоря, я удивился открытости руководства МЗКТ. МАЗ в отличие от него, несмотря на все договоренности, наотрез отказался пускать куда-либо съемочную группу из Москвы, выгнав на улицу какой-то новый автобус со словами: "Снимайте его". А ведь мы ехали именно на МАЗ, делать репортаж о единственном сохранившимся легендарном МАЗ 2000 "Перестройка". Ничего от него не осталось кроме кабины, наверное, потому и не пустили. Зачем было голову морочить?



Предыдущая запись: День культуры производства

Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.

UPD: Да, это проверка кабины на герметичность :)
Tags: Авто, Белоруссия, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →