Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Category:

Полоса раздора

«Ситуация начинает принимать абсурдный характер — мы стали понимать что информационное поле заполнено сплошными слухами и домыслами и хотим, чтобы были представлены все точки зрения. Защитники химкинского леса очень активные в медиапространстве люди, хорошо цитируемы, а государственные организации нерасторопны. Сейчас мы гасим тот пожар, который возник».
Корреспондент НедоСМИ встретился с первым заместителем председателя правления Государственной Компании «Автодор» Сергеем Валентиновичем Кельбахом и пролетел с ним вдоль строящейся трассы Москва— Санкт-Петербург.

Просека химкинского леса


— Я еще 2 года назад предлагал: «Давайте я стану работать с Чириковой, начнем публикации в прессе...». Еще не было никакой коалиции, только группа людей, которая конфликтовала. Ответом было: «Собака лает, караван идет, нечего отвечать на всякую хрень, не нужно опускаться». И к чему это привело? К апогею прошлым летом. Вместо того, чтобы с ними работать уже два года, я начал это только прошлым летом.


— Почему же тогда в поездку, организованную для объективного освещения ситуации, вы не пригласили представителей химкинского леса, чтобы напрямую опровергнуть все аргументы против строительства трассы?
— А зачем? У меня полгода сидели в полном составе представители Гринпис, WWF, Союза защиты птиц и Коалиции «За леса Подмосковья». Собирались, беседовали, они трассу знают досконально, но варианты предлагали просто футурологические.


— Кроме предлагаемых ими вариантов существует еще и общественное мнение с которым вы не считаетесь — подавляющее большинство жителей против строительства дороги через лес.
— А у меня другие данные, ВЦИОМа. В две разные организации заказываются два разных статистических исследования. Левада-центр говорит, что жители не хотят строительства через лес, они желают, чтобы трасса шла по их головам!

— Ну понятно, каждая сторона заказывает то исследование, которое ей удобно.
— Я ходил по улицам Химок ради стеба, извините, надо было понять для себя. Ответы были разными: «Мы не хотим чтобы трасса была здесь, она конечно должна за городом пройти, но Женя Чирикова молодец, что бьется против власти». Она олицетворяет борца с режимом и эти протестные настроения люди поддерживают. В то же время когда говоришь: «Хорошо, трасса пройдет вот здесь, вдоль Ленинградки», они отвечают: «Да вы что, мы уже столько лет ждем, чтобы она ушла отсюда».


— Хотят, не хотят — это расплывчатые понятия, но когда появляются конкретные молодчики, которые начинают мочить защитников, это уже факт.
— Вы обратите внимание — очень ярко расписываются нападения неких молодчиков на экологов. Видео где-нибудь есть? Кроме подхода устрашающих групп в масках?
— А что это меняет? Устрашающая группа или кому-то реально дали по башке? Молодчики то были.
— Вы не считаете, что другим способом было не привлечь внимание и это провокация? Вот обход Одинцово, другой концессионный проект, никому в голову не приходило, почему там возмущений нет, работы ведь уже во всю идут? Это же очевидные вещи.
— А Бекетов?
— А он то тут при чем? Он боролся с комбинатом ТБО, со свалкой, «леса» еще не было. Это уже сейчас пытаются пришить. Посмотрите его репортажи, все пики направлены против свалки и частной застройки с вырубкой химкинского леса. «Химкинский лес» у него звучит, но с точки зрения коттеджных поселков, а не дороги!

— Тем не менее с активистами защитников химкинского леса постоянно случаются несчастья.
— Бред. Несчастья случаются и просто с людьми, не вижу связи, это провокационный вопрос. Я недавно читал интервью с кем-то кто пострадал, его спрашивают: «Так вы же возвращались не с митинга по защите химкинского леса, а с мероприятия против свалки ТБО? — Да, но я считаю, что пострадал и за химкинский лес тоже». Ну как это можно прокомментировать? Представьте себе компанию, которая делает проект, мне очень трудно ее сопоставить с тем, что о ней рассказывают. Те, с кем я общаюсь в министерстве, в аппарате Правительства все очень адекватные люди, кому-то из них разве могла придти в голову идея убивать, чтобы не мешали стройке? Это же государственная программа, она давно утверждена, все это в бюджете.


— Мы — заказчики проекта от государства, наша полоса как была 100 метров так и осталась, регламентируется это федеральными документами. Субъект РФ всегда под развитие федеральных программ по прокладке железнодорожных и дорожных объектов, обязан на своей территории зарезервировать полосу отвода. Соответственно Громовым и было выпущено распоряжение о полосе отвода, при чем под этим были более чем четкие основания: на сегодняшний день бизнес по спекуляции при прокладке автодорог сверхдоходный. Чтобы пока идут проектные работы, не происходило никаких сделок с землей, устанавливается шестикилометровый коридор, трасса может не лечь в стометровую полосу, где-то ее приходится сдвигать то в одну, то в другую сторону. Когда акт выбора трассы был утвержден, область отменила распоряжение. Можно сколько угодно вешать ярлыки на Громова зачем он это сделал, но с точки зрения процедуры это абсолютно правильно.


— Но ведь общественных слушаний по строящемуся участку до 58 километра не было.
— Общественные слушания состоялись 12 мая 2005 года, существует протокол, видеозапись. На них было высказано несколько замечаний, в частности обойти источник Николая Чудотворца в районе Дубовой рощи и населенный пункт около Шереметьево, теперь там трасса делает небольшую петлю. Все это было в 2005 году, когда определенная общественность не еще озаботилась «коррупционной составляющей» и тем, что трасса нарушает экологию. Об этом вспомнили только в 2007-м и пошла эскалация, достигшая пика в прошлом году.

— И в этом году разгорелась снова обострением в Завидово.
— Парк Завидово эта трасса не заденет, обойдет северо-западнее. А вот возможную территорию «Президентского комплекса Завидово» задевала, проходя через железнодорожные тупики. Сейчас границы президентского комплекса вернутся в состояние 96 года, как только Президент подпишет указ об уточнении границ и там будет место не только для нас, но и для ОАО РЖД.

Железнодорожные тупики

— Новую трассу будут перекрывать для тандема?
— Это вопрос к ФСО, мы много раз его поднимали. Есть закон «Об охране первых лиц», но он секретный. Все будет так, как они решат.





Поделиться:
Tags: Подмосковье, Фото
Subscribe
promo ottenki_serogo may 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 229 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →