Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Category:

"Сколько тебе заплатили?"

Однажды, проводя тренинг для PR-службы одной крупной компании, я рассказал случай. Очень жарким и душным летом мне пришлось купить напольный кондиционер известного бренда. Проработал он всего лишь сутки, после чего умер, издавая хрипяще-булькающие звуки. Я тут же полез в интернет, если не за правдой, то хотя бы найти адрес гарантийного ремонта. Оказалось, что бренд с мировым именем не имеет в нашей стране ни одной официальной странички в Фейсбуке и Вконтакте, Твиттера и тем более жжшечки. Угораздило же блогера купить именно тот товар, на который ему некуда в соцсетях пожаловаться!
- Йес! - хором воскликнули пеарщики, присутствовавшие на тренинге, - Так и нужно!

Конечно, им было бы намного проще работать, если бы интернета вообще не существовало. Компании могут сколько угодно не признавать наличие соцсетей, но их там все равно обсуждают и будут обсуждать. Все коммуникации с клиентами, покупателями и потенциальными заказчиками уйдут в интернет неизбежно. И наступит момент, когда компания решит: "Надо идти в блоги".

Не будем рассматривать случаи, когда соцсети используются для мониторинга упоминаний, исправления репутации, исследований потребительских запросов или открытия официального представительства в интернете. Способов работы в социальных сетях десятки видов. Сейчас остановимся на тех, что требуют непосредственной оплаты блогеру.

Так сколько же стоит блогер?

"Да, да! Расскажите!" - начинают в этот момент подпрыгивать на стульях неопытные в блогерских делах пеарщики. Расценки СМИ они уже знают наизусть, с проплаченными публикациями в журналах более-менее все понятно, пресс-туры давно освоены, журналисты профильных изданий в друзьях, а тут еще эти взялись ниоткуда - блогеры… Гордые, независимые, да и еще все такие разные. Кого выбрать, на какой козе подъехать, а главное - сколько закладывать в бюджет?


Рассмотрим основные виды рекламы в блогах

1. "Постовой" - 200-300 символов текста в конце поста и ссылка. Преследуется администрацией Живого Журнала. Используется для продвижения сайта в поисковых системах. Цена от 15 рублей за штуку. Существует целая армия авторов, автоматически наполняющих тысячи блогов контентом и прокачивающих их ТИЦ и PR ради постовых. Правда и мрут такие журналы как мухи. Успешный владелец таких блогов может за сутки заработать 500 баксов, разместив заказ в своей тысяче блогов.

2. Пост ради SEO-ссылки - краткий обзор с ключевыми словами и ссылка на сайт - так же наказывается Живым Журналом. Но, тем не менее, продолжает пользоваться спросом. Поисковые системы считают, что раз ссылка стоит в блоге, то к ней нужно относиться с вниманием, ведь ее поставил автор. Конечно, алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются, но пока эффект существует, будет и предложение. Цены от 30 руб и зависят от ТИЦ и PR блога, при этом совсем не учитывается посещаемость. Например, при моих показателях 850/5, я бы получил за месячное размещение ссылки $100 или $500 за постоянное.

3. Рекламный пост (джинса) - внешне неотличим от обычной публикации. Читателями воспринимается как интересная запись. Стоит отметить, что классно написать "заказуху" - искусство, которым владеют немногие авторы. Такие блогеры очень ценны и всегда востребованы.

4. Авторский текст с меткой "Пост проплачен" - Подается блогером как честность по отношению к френдам: "Смотрите, я вас предупредил, это реклама!". По статистике под кат подобного поста заходят ровно в 10 раз меньше френдов. Но, благодаря тому, что пост висит в ТОПе, а так же, что у известных блогеров как правило хорошо развиты аккаунты в других соцсетях, направляющие трафик в ЖЖ, запись набирает лишь незначительно меньше просмотров по сравнению с обычным нерекламным постом. Таким образом, рекламодатель получает ожидаемое хорошее количество контактов, но не задевает часть аудитории блогера.

5. Предоставленный заказчиком текст с меткой "Реклама" или готовое, сверстанное объявление - Ничего личного, только информирование. Ничем не отличается от какой-нибудь публикации в газете. В блоги же как правило рекламодатель идет именно за личным мнением автора. Подходит для быстрого распространения в блогосфере информации о скидках, услугах или товарах. Тех вещах, о которых автор не имеет своего мнения.

Стоимость постов из пунктов 3-5 одинакова. Ее можно описать только примерно: сколько френдов у блогера, столько стоит публикация. Правило действительно для авторов с 5-15 тысячами читателей. То есть, если на блог подписаны 7 000 человек, то за публикацию он попросит 7 000 рублей. Все, что меньше 5 тысяч - делим на 2. Все что больше 15 тысяч на 2 умножаем. 20 000 френдов - 40 тысяч рублей, 4 тысячи читателей - 2 тысячи деревянных. Но для первой страницы рейтинга это правило не действует, там совсем другие индивидуальные расценки.

6. Тесты - обычно публикуются за тестируемый товар. У топовых блогеров за товар + стоимость рекламного поста. Прекрасный сопособ для компании получить мнение блогера.

7. Отчеты о поездках, блог- и пресс-туры. Как правило бесплатны. Блогер едет потому, что ему это интересно, хотя случаются варианты и с оплатой, если конкретный топовый автор очень нужен заказчику или надо подстраховаться гарантированной публикацией. Такие отчеты всегда положительны и почти всегда интересны - блогер знает зачем едет и редко разочаровывается.

8. Отчеты о мероприятиях заказчика - чем оно унылее, тем больше вероятность, что публикацию о нем блогер попросит оплатить. Но, чем "меньше" блогер, тем больше шансов, что он о нем напишет просто потому, что ему понравится, что на него обратили внимание. Если вам нужно количество публикаций - просто приглашайте толпу блогеров.

9. Политика - автор встает на чью-либо сторону. Мы можем только предполагать, сколько стоит душа блогера. Он прекрасно понимает, что, написав один раз политическую заказуху, он для всей блогерской общественности встанет на чью-либо сторону и она этого не забудет. Потеря политической девственности стоит дорого. Все следующие публикации обойдутся в разы дешевле - заказчикам обычно нужны "свежие" блогеры, посты у тех, кто уже давно "продался" не вызывают такого эффекта и не привлекают столько внимания.

10. Конкурсы - проводятся за приз, за деньги или же совсем без них, если автору интересно устроить "движуху" в блоге или раздать подарки читателям. Чем большего для себя просит блогер у читателей (зафрендить, дать ссылку на пост, оставить "+1"), тем больше вероятность, что он работает без денег и в конкурсе находит другие выгоды. Читатель к конкурсам относится очень лояльно, ведь всегда есть шанс, что он победит.

11. Автор становится официальным блогером бренда. К сожалению, пока еще редко используемый в ЖЖ вид рекламы. Имеет как плюсы - теперь блогер может не стесняясь френдов, рассказывать о компании и ее мероприятиях. Так и минусы - с блогером может произойти неприятная история, которая начнет ассоциироваться с брендом. Устоявшихся расценок пока не существует.

12. Брендирование - оформление блога в фирменном стиле. Обойдется от тысячи долларов в неделю и выше. Один из немногих видов рекламы в блогах, где читатели блогера не могут обсудить в комментариях рекламируемый товар - комментов просто нет :)

13. Банеры. В ЖЖ сейчас получили "второе дыхание" благодаря их редкости и расчету на аудиторию автора. Эффективны у блогеров с большим количеством посещений, цены начинаются от 30 т.р. за месяц.

14. Пост у малоизвестного автора с выведением в ТОП. Обойдется в 200-300 долларов, потраченных на Промо. Главный минус - блогера не знают и его мнение не является авторитетом. Но за счет вывода в ТОП записей, пост соберет достаточное количество просмотров.

Уже традиционно хочу отметить, что это всего-лишь очень приблизительные цифры. Есть примеры как дешевых топов, так и неразумно дорогой "мелочевки". Естественно, встречаются и варианты "по-дружбе" или с какой-то иной неденежной заинтересованностью блогера. Знание расценок не сильно поможет вам составить бюджет на рекламную кампанию в блогах. Это должны делать специалисты, для которых мой пост - запись Капитана Очевидность.

Продолжение следует. Другие записи "Ликбеза"



Я на Facebook и Google+ . Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в twitter
Tags: Ликбез
Subscribe
promo ottenki_serogo may 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →