Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Category:

Необычный бизнес: Выбраться за 60 минут

Дверь закрылась. На нас наручники, морская форма, полосатая роба заключенных или даже мешки на головах. Мы в подводной лодке, отделении милиции, вьетнамском плену или логове маньяка.



Нам надо спасти планету, украсть произведение искусства, выбраться наружу после ядерного апокалипсиса или сбежать из психиатрической больницы. На все - один час. И это совсем не компьютерная игра…

Первые квесты в реальности появились в Будапеште в 2006 году. Команду из нескольких участников запирают в комнате и они должны выбраться из нее за определенное время. Находя ключи, разыскивая подсказки, вычисляя коды, открывая тайники и применяя найденные вещи. Жанр Escape the Room — "выберись из комнаты", моментально стал популярным и захвалил игроков в Японии, Венгрии и Тайланде. А потом и почти во всем мире…

Великие идеи приходят в голову одновременно многим. Были среди них и Сергей Кузнецов, Тимур Кадыров и Богдан Кравцов. Десять лет назад они увлекались городским квестом "Схватка" и 17 июля 2013 года решили сделать что-то подобное и коммерческое в рамках комнаты. Начали исследовать рынок, поняли что формат уже существует во многих странах и… уже в декабре открыли свой первый собственный квест - "Клаустрофобию". А спустя полгода, ежемесячный оборот их компании достиг 700 тысяч долларов.

2.


«Мы ничего не анализировали и ничего не боялись. Просто стали делать»

3.


- В других странах основной упор сделан на задачи. Какие-то коды, ключи, замочки, шифры. У нас по-другому. По началу мы тоже старались давать много заданий, но хотели, чтобы они были вписаны в сюжет. А теперь все глубже погружаем людей в обстановку. То есть все задачи должны вытекать из генеральной идеи, которая напрямую связана играми.

4.


- Например, если речь идет про «Отделение милиции», то нужно вычислить банду преступников – это твоя главная цель, и ты постепенно к ней идешь: собираешь какие-то улики, показания, что–то находишь или выясняешь. Это более реальная задача, чем найти просто код от замка на двери.

5.


«Наши квесты богаче и по антуражу, и по уровню головоломок, чем те, которые мы видели в квестовых столицах мира. А их мы прошли более пятидесяти»

6.


- Сейчас в Москве открыты 19 квестов. На неделе букируются около 1400 игр, это по 13,74 квеста день. И это примерно 80%-я заполняемость с учетом того, что у нас есть ночные игры. Вот такая статистика. Выручка с одного квеста около 1,15 млн. рублей в месяц.

7.


- У нас есть три схемы открытия, одна из них – мы сами открываем квесты. Вторая – партнерская история в сотрудничестве с кем-то: помогаем запуститься, написать сценарий или даем деньги. Например, в Амстердаме у нас такая история, там половина сценариев их, а половина – наша и мы распределяем работу между собой.

8.


- Третья схема – франшизная. Она просто состоит в том, что мы выдаем все документы и поддерживаем людей на всех этапах. Они присылают варианты – мы их вместе оцениваем, выбираем лучший. Разрабатываем планировки, темы для сценариев, помогаем с подбором персонала и так далее.

9.


- Сначала мы думали, что если паушальный взнос будет миллион, то нам его никто не заплатит. И тогда у нас будет камерная обстановка и всего 15 локаций в Москве. Миллион заплатили. Потом если будет 1,5 млн – то может быть их никто не заплатит, тогда у нас будет камерная обстановка с 16 локациями.

«В итоге мы добрались до 22 локаций. Паушальный взнос увеличился до 7 миллионов и мы поняли, что такой вариант не работает»

10.


- Полностью собственных квестов в столице у нас два. Еще есть сколько-то в разработке в Москве, Амстердаме и Нью-Йорке. Сейчас мы поедем в Берлин и там тоже будем строить.

11.


- У нас продано 94 франшизы. Это все милионники и все относительно крупные города. В стране осталось небольшое количество свободных мест. Франшизы уже не продаются в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, а так же во многих городах с населением менее миллиона.

12.


«Сейчас цель №1 – Европа и США, потому что рынок только растет и надо успеть войти туда в числе первых. Это гораздо в меньшие средства обойдется, чем на более поздних этапах»

13.


- Нас очень сильно интересуют США и Европа, потому что там очень слабые квесты.

14.


- Из всех, что мы играли, единственный, который понравился и были приятные и хорошие эмоции, оказался в городе Делфт в Нидерландах.

15.


«Рекламой в Москве никогда не занимались. Все происходит само собой – кто-то пишет статьи, кто-то делится с друзьями, идет естественный рост аудитории, которая очень лояльна»

16.


17.


«Мы готовились к конкуренции, мы ждали игрока с большими деньгами. Но это нереально построить порядка 20 различных квестов. Я не представляю структуры такой фирмы, которая сможет это сделать»

18.


- Люди с большими деньгами пытались прийти не раз, но у них ничего не получалось. А сейчас момент и вовсе упущен.

19.


«У нас есть неоспоримое преимущество в том, что мы четко контролируем неповторяемость задач внутри квестов. Людям интересно проходить все «Клаустрофобии», они каждый раз решают новые задачи. То есть, если в одном квесте нужно палочкой достать ключик, то это будет только в одном квесте»

20.


- Мы ведем аналитику по конкурентам. В Москве относительно живы порядка 20 проектов и во всех из них фактически повторяется одно и тоже. Игрокам неинтересно ходить из проекта в проект просто потому, что они сталкиваются с теми же задачами.

21.


- Благодаря этому у нас получается так, что на квестах «Клаустрофобии» загрузка по количеству в 15 раз выше, чем во всех остальных, вместе взятых, по аналитике букирования.

22.


- Если рассматривать одну неделю, то это 1400 букингов у «Клаустрофобии» и 268 у всех остальных.

23.


- Сейчас ситуация такая, что отдельно взятые проекты не могут тратить никакие средства на рекламу вообще, не могут объединяться в сети, потому что в них одинаковые задания.

24.


«Мы даже подумали ради шутки сделать сеть плохих квестов, всех объединить и зарабатывать на этом. Но такая сеть умрет, еще не появившись»

25.


- Мы не чувствуем борьбы, а без нее все стагнирует. Даже ввели внутрисетевую конкуренцию качества, оценку квестов игроками. Она нам крайне нужна – чем больше квестов, тем быстрее эволюционирует рынок. И нужно мотивировать людей, которые создали свой квест год назад, успели неоднократно отбить финансы и хорошо заработать. Они должны продолжать улучшать квесты.

26.


- Наш первый квест, «Советскую квартиру», я считаю худшим. За то время, что мы этим занимаемся, мы поняли какие вещи могут быть очень интересными.

27.


- Есть довольно большой набор игровых элементов, которые лучше не использовать. Просто потому что их теперь используют во всех квестах.

28.


- Бюджеты на строительство растут постоянно, нам нужно соответствовать новому уровню качества. В первые 2 квеста мы вложили порядка 1,2 млн рублей. Но они уже морально устарели и на них нельзя ориентироваться. В последний обошелся в 3,5 млн рублей и он действительно получился отличным.

29.


- Мы – массмаркет, мы рассчитываем на самую широкую аудиторию. Мы считаем, что всем, кто ходит в кинотеатры, будет интересно играть. Когда закончились уроки в школах к нам сразу повалили толпы старшеклассников.

30.


- Приезжают какие-то ребята на двух машинах «в пиджаках» и тоже играют, получают удовольствие. Приводят семьи целиком. Это типичная такая а-ля «киношная» история.

31.


«Муниципальный депутат однажды выбил дверь. Обычно люди не приходят с фатальными целями, они просто заигрались. Слишком сильно погружаются в игру и хотят выбраться»

32.


- Очень часто что-то ломается, вообще – все ломается. Люди все тестируют на прочность. Все предметы у нас в нескольких экземплярах. Но никто не крадет. Случается, что кладут в карман батарейку или какой-нибудь ключ, но через пару часов возвращаются.

33.


«В наших квестах используются айфоны и мы думали, что их придется закупить десяток. Но не забирали ни разу»

34.


- Есть игроки, которые прошли почти все квесты. Причем, во всех городах! Есть даже специально приезжающие из Москвы в Питер.

35.


«Мы не верили в такой вид туризма. Но потом нам начали рассказывать про москвичей, которые, задрав рукава, показывали десятки браслетов Клаустрофобии и говорили: «Теперь мы к вам». А потом такие же ребята встретились в Нижнем Новгороде…»

36.

© http://instagram.com/p/sPamf6ujVa

- Игра в реальном пространстве, не исчерпывается тем, что есть сейчас. Мы экспериментируем. Появился совершенно новый формат - "Клаустрофобия. Перформанс".

37.


- Нам захотелось сделать что-то не про логику и загадки, а про эмоции и впечатления в чистом виде. Где-то это будет похоже на театральное представление, где-то на удивительный аттракцион, а какие-то наши проекты будут уводить вас за грань реальности.

38.


- Вы оказываетесь в логове маньяка, и вам нужно во что бы то ни стало спастись. Это не квест, там нет логических задач и нет подсказок.

«Это представление, в котором вы принимаете самое непосредственное участие. Это история про вас и ваш страх. Вам нужно только быть собой и прожить этот час...»

39.


Все фото из реальных игр.

Внимание! В Перформансе появилась возможность следить за ходом игры! Большой экран, мягкие кресла, горячий чай и печеньки. Болейте и комментируйте действия ваших заклятых друзей с комфортом! Но...

40.


опция доступна только тем, кто уже прошел Перформанс...

41.


42.




Ссылка: Клаустрофобия - квесты в реальности

Ваш бизнес необычен? Напишите мне на ottenki-serogo@ya.ru и я напишу о вас!

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек:


Другие записи про самые необычные бизнесы:

Лучший способ готовить дома
Кофе на вывоз
"В криохранилище мальчик попал, в жидкий азот ненароком упал..."
Байк-такси
Традиционная русская кукла

Я на Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и Google
Tags: Необычный бизнес
Subscribe
promo ottenki_serogo may 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →