Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

ДДИ

Это Стас, ему 18 лет. Тяжелая умственная отсталость, аутизм. Он совершенно портясающим образом, не смотря на картинку, собирает пазлы




2. А на прогулках играет в песочек



3. В игровой комнате Стасу выделили собственный стол. Он долго смотрит на пазлы, берет один и сразу ставит на нужное место. Не примеряя и не прикладыая. Потом обязательно два раза сутчит пальцами по столу, чтобы за него порадовались.



4. Сначала воспиталели хлопали в ладоши, но потом перестали. 24 тысячи раз не похлопаешь. Стас собирает такие за 2 месяца



5. Детский дом-интернат "Южное Бутово"



6. Всего лишь одно добавленное к названию слово "интернат" меняет его суть. И "детский дом" и "интернат" предполагают круглосуточное пребывание. ДДИ - тавтология, за которой скрывается "для умственно отсталых детей".



7. ДДИ "Южное Бутово" один из самых крупных в Москве. Сейчас здесь 392 ребенка. Две трети - дети-сироты, остальные - "родительские", их приводят для постоянного, пятидневного или дневного пребывания.



8.


9. В штате 585 человек. Сто пятьдесят педагогов и санитарки. На одного ребенка приходится полтора сотрудника.



10. Деток (именно такое обращение я слышал чаще всего) можно условно разделить на три группы. Это "сохранные" дети, они наиболее мобильны, могут выразить эмоции словами, у них четко прослеживается обратная связь.



11. В течение года они занимаются по классно-урочной форме, ходят в парки, музеи и на выставки. Часть летом выезжает в лагерь и ходит в походы.



12.


13. На рисунке в правом нижнем углу тигр



14. Все эти этажи на листе А1 нарисованы ради одного горящего окна. Только в центральной желтой части рисунка изображено и раскрашено 1700 окошек.



15. "Мальчик спрашивает Змея-Горыныча как спасти Родину от врагов-немцев". Фломастеры



16.


17. Другая категория детей – менее мобильные. С ними работа строится немного по-другому. Они тоже выходят в парковые зоны, но в пределах района. Длительные поездки переносят с трудом.



18. Для них это было бы больше испытанием, чем удовольствием. Им организовываются спокойные и вялые игры, минимальный бег и прыганье, реабилитационно-терапевтические показы фильмов.



19.


20. Третья группа - милосердные детки. Их состояние таково, что основной задачей интерната является уход и медицинская помощь.



21. Только представьте себе - слепоглухонемой человек…



22. Прогулка на веранде



23.


24. Сотрудники формируют элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.



25. Вынужденно лежачим детям поддерживают положительный эмоциональный фон, развивают мелкую и крупную моторику, обогащют сенсорный опыт.



26. Каждый день с такими детками проводят достаточно много медицинских манипуляций, чтобы они обрели элементарную двигательную самостоятельность - начали сидеть, ползать и даже ходить.



27. Корсет и вертикализатор необходимы для профилактики негативных последствий длительного пребывания лежа.



28. А так же для того, чтобы ребенок учился воспринимать мир не только из горизонтального положения.



29. Все системно и курсами, сначала одна процедура, потом другая, массаж, бассейн и так далее.



30. Снятие размеров для изготовления лангетки



31. С этими детьми практически всегда занимаются индивидуально – в группах это практически невозможно. Среди них есть аутисты и шизофреники с большими поведенческими сложностями.



32.


33. Фраза "большие поведенческие сложности" может означать все, что угодно. Это агрессия - ребенок может вас ударить или укусить, или аутоагрессия, когда вред направлен на самого себя.

Не удивляйтесь, увидев на фото ребенка в смирительной рубашке. Ее надевают только по необходимости. И если ребенок увечит себя только правой рукой, левую ему оставят свободной. Если раздирает себя ногтями - наденут перчатки. Если же постоянно бьется головой, будет ходить в боксерском шлеме или сидеть в мягком манеже.



34. Еще один способ не дать ребенку изуродовать себя руками, оставив им подвижность



35. Причина аутоагрессии может быть различной, но основная в том, что такие дети не могут выразить свои желания и привлечь к себе внимание.



36. Основная задача в работе с такими детьми – максимально их занять насколько это возможно.



37.


38.


39.


40.


41. Сейчас маленькая "отказная" Ева может улыбаться.



А еще в прошлом году она выглядела так. Она прошла три операции, впереди еще две. Ей срастили расщелину неба, сделали косметику верхней губы и носа. К Еве приходит бабушка, но она не смогла бы обеспечить такого содержания, поэтому оно идет за счет госбюджета. Есть специальная программа высокотехнологичных операций и девочка в нее попала.

[Нажмите, чтобы посмотреть...]
42.


43. Но генетические заболевания операбельным путем не исправить. Если с помощью тренировок, определенных манипуляций и реабилитации что-то и можно улучшить, то говорить о полном восстановлении нельзя.



44. Будущее у них достаточно печальное. Все-таки первичный деффект – умственная отсталость, недостаток интеллекта.



45. В данном случае развивают какие-то сенсорные восприятия, реакцию. Долго работающий персонал по движению бровей, по мимике понимает комфортно ребенку или нет.



46. По подрагиванию кончика высунутого языка могут определить эпиприступ 1-й стадии. Визуально постороннему человеку это ничего не скажет, а персоналу такие вещи говорят о многом.



47.


48.


49. Почти все сотрудники, с которыми я общался, признались, что здесь сложно работать.



50. ДДИ открылся в 2005-м году. Среди первых сотрудников было много учителей и воспитателей из обычных учреждений. Остались далеко не все. Здесь вопрос моральный: либо ты принимаешь этих детей либо нет. Наше общество не хочет знать об инвалидах, а устраивающиеся на работу люди то же самое общество.



51. Дети никогда не остаются одни. Воспитатели всегда находятся с ними в одном помещении. Даже ночью.



52. Есть категория людей, которая хочет достойную стабильную зарплату, но ни при каких обстоятельствах не будет менять памперсы, вытирать сопли, прислушиваться к дыханию лежачего или кормить зондового ребенка: в носу трубка, шприц, пища лезет назад…



53. И даже если ты логопед, то неприятных ситуаций может произойти много. Во рту нужно делать массаж, ребенка стошнит, а на втором завтраке кефир давали, все кисло, течет, нужно его умывать и вытирать.



54. У некоторых сотрудников в семье есть инвалиды, у кого-то из родственников есть такие дети. Здесь работают несколько многодетных матерей – пеленки и памперсы им хорошо знакомы. Они очень трепетно и внимательно относятся к желаниям деток.



55. Подготовка к праздику



56. Другая категория – те, чьи дети находятся в ДДИ. Устраивались сюда, чтобы быть с ними рядом и помогать остальным.



57. 30 сестер милосердия Свято-Димитриевского Сестричества работают с 8 утра до 20 часов вечера. Для ДДИ они бесплатны. Но это не значит, что они могут приходить когда захотят. Все строго по графику и это их служба.



58. Их помощь бесценна. Организовать прогулки – одеть, посадить в коляску, вывезти… Покормить, поменять памперс, подмыть, присмотреть. Это бесконечный процесс, требующий ежеминутного контроля.



59. Даже в свой обеденный час, если какой-то ребенок издал звук, нужно идти и смотреть.



60. Сестер сюда направляет православная служба помощи «Милосердие». Небольшую зарплату они получают благодаря пожертвованиям на проект "Помощь детям-инвалидам в государственных домах-интернатах".



61. Все сестры милосердия имеют дипломы медсестер, патронажной сестры, курсов детского массажа, лечебной физкультуры или лечебной педагогики.



62. Специальное образование они получили в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия при Первой градской больнице Москвы или в других государственных училищах.



63. Сестричество оказывает ДДИ и благотворительную помощь. В прошлом году купили тенты для прогулок, делают индивидуальные покупки детям, если считают что это нужно и при согласовании с интернатом.



64. Организовывают индивидуальные посты в больницх, когда деткам, как Еве, проводятся операции. Посещают в послеоперационный период и поддерживают связь со взрослыми выпускниками интерната.



65. В ДДИ есть сестры, которые перешли в персонал. Совсем скоро из сестричества придет сотрудником еще одна девушка – педагогом дополнительного образования, она получила диплом.



66. Логопед тоже когда-то она пришла как сестра милосердия, у нее было логопедическое образование. И когда освободилась должность, она перешла в штат. Причем, в свои выходные она одевает белое платье и косынку и выходит как сестра милосердия.



67. Подхожу к сидящим на лавочке мальчишкам. Воспитатель объясняет, что выбрасывать мяч за забор нехорошо. Теперь ей придется, дождавшись конца прогулки (детей же не оставить), идти его искать и обегать всю территорию. Для ребят это развлечение - подгадать момент, когда она отвлечется и перекинуть за ограждение. Однажды кто-то кинул мяч обратно - восторгу не было предела! Мальчишки закинули снова - вернулся. Кинули еще раз и... в ответ прилетела пивная бутылка... 



68. Две замечательные девушки останавливают меня вопросом:
- У тебя есть жена?
- Нет.
- Почему нет?




69.


70. В ДДИ есть все



71.


72.


73. Единственное, что не входит в государственную программу - подарки на дни рождения. Их делает персонал.



74. Работать с детьми и не привязаться к кому-то из них невозможно, особенно, если ребенок контактный.



75. Персональная привязанность персонала - совершенно естественное явление.



76. 92-я группа обожает суперменов. У девочек из 111-й бум на феечек, там все – и разукрашки-феечки и наклейки и куклы и заколки с феечками.



77. Милосердным деткам дарят музыкальные игрушки.



78. Иногда через попечительский совет собирают призовой фонд для праздников и соревнований. Детям всегда в конце дарят какую-нибудь мелочь - дуделки, вертушки, шарики – что-то яркое для сиюминутной радости.



Редакция НедоСМИ благодарит директора детского дома-интерната "Южное Бутово" Голованову Елену Николаевну за возможность фотосъемки и помощь в подготовке материала

PS Зачем нужны такие интернаты? Чтобы мы, здоровые люди — оставались людьми. Если общество отторгает больных, увечных, слабых — оно перестает быть обществом людей. Вообще-то каждый из нас, успешных и здоровых очень легко может превратиться в больного и слабого. Такова наша человеческая природа. Что будет лично со мной, прикованным к постели, без каких-либо перспектив на выздоровление? Меня будут жалеть и заботиться или спишут со счетов? В нормальном, человеческом обществе — пожалеют. Из комментариев

Нажмите, чтобы поделиться:


Я на Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и Google
Tags: Москва, Социалка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 643 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →