Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo

Category:

Самый обычный поезд

Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше - вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд...




Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в плевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими... В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, назвают один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый дувухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.

0_d1c67_aaaa16c6_orig

21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот - Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.



Новые вагоны не сильно выше обычных



Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные



А тут веселые и стремительные



Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый



А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора







Купе первого этажа



На втором практически то же самое





Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением "Только для бритв", а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?



Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически



Вход в купе по карточкам







Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов "Что будет если" постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.



1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.







Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот... Где прячут подстаканники я не понял.









Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими - Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой - питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.





Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд.  Цена ненамного дороже плацкатного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.



Нажмите, чтобы поделиться:


Я на Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и Google
Tags: Всякая всячина, Питер
Subscribe
promo ottenki_serogo май 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 329 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →