Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

черный

Тренировочный центр стюардесс

Осень для одной моей знакомой стюардессы западной авиакомпании - самое тяжелое время. Целый месяц она будет спасать пассажиров в тренировочном центре и сдавать кучу экзаменов по всем типам самолетов на которых летает: надевать наручники на разбуянившихся, запускать сердца дефибриллятором умершим и плавать в бассейне в спасательном жилете, "распугивая акул свистком". Услышав секретный код командира корабля о том, что всем пипец, она найдет среди пассажиров помощников - крепких мужчин-полицейских или военных недалеко от аварийных выходов, установит с ними контакт и когда при аварийной посадке погаснет свет не переставая начнет кричать команды. Пожар, разгерметизация или еще какой чрезвычайный случай - на все есть инструкция и действия выполняются автоматически. Аварийный выход открыт - что там? Вода, огонь, а может он заблокирован, надулся ли трап? Решение нужно принимать мгновенно. Три полученных конверта с замечаниями во время тренировок и… прощай. Например, за "выглядишь невыспавшейся". Не успела вечером заметить в информационной системе, что следующее занятие перенесено на 6 утра - второй конверт. Главная задача стюардессы, не обслуживание пассажиров во время полета, а их спасение - так говорят в той авиакомпании, в которой она работает.

1. И когда мне представился случай одним глазком взглянуть на такой тренировочный центр - я не раздумывая согласился. И пусть я там пробыл всего 5 минут и съемку разрешили только с 3 этажа атриума общими планами без сотрудников и не во время обучения, я все понимаю: терроризм, секретность, посторонние не должны знать, как будет действовать персонал. Но мне стало спокойнее, теперь я знаю, что стюардессы умеют не только разносить еду и проверять пристегнуты ли ремни.



Collapse )
promo ottenki_serogo may 16, 2025 09:04
Buy for 500 tokens
Здесь собрано кое-что из самого интересного, любимого, спорного и обсуждаемого за последнее время. Прекрасная возможность для впервые увидевших этот блог, быстро составить о нем впечатление. Запись постоянно пополняется. Богадельня I follow the Moskva... ДДИ…
черный

Необычный офис: английский замок

"Современная авиакомпания, перевозящая более десяти миллионов пассажиров в год с офисом в замке семнадцатого века - что может быть необычнее?" - подумал я и отправился в Лондон, чтобы порадовать вас рассказом о еще одном интересном офисе. Специально для читателей НедоСМИ, компания BMI впервые показала свою штаб-квартиру.



Collapse )
черный

Аэротрополис Домодедово

Таким новым словом станут называть то, чем к 2020 году станет аэропорт. Специальный корреспондент НедоСМИ поднялся в небо на вертолете, чтобы вы смогли оценить масштабы начавшегося строительства.



Collapse )
черный

Личный опыт: Байк-такси

Дорога в аэропорт всегда нервотрепка - то приезжаешь слишком рано и слоняешься час-полтора по залу, то нервничаешь в машине, встав в ожидаемую пробку. Даже вариант автобус - метро - аэроэкспресс далеко не идеален - утренняя давка в общественном транспорте совсем не соответствует внутреннему подъему перед интересной заграничной поездкой. Выбираю четвертый, пока еще малоизвестный в Москве вариант - байкера с шашечками.


Collapse )
черный

Как Варька управляла Боингом 737

- А еще у нас на входе лежала тряпка, пропитанная керосином. Сейчас убрали, такая жара на улице.
И без тряпки авиационная атмосфера в помещении летного симулятора присутствует более чем. Откуда-то сверху звучит часовая запись звуков аэропорта: лайнеры, заходящие на посадку, объявления пассажирам.
- А вы заметили, что в кабине пахло самолетом?
- Да! - Варька снимает фуражку пилота, - там действительно такой запах!
- Мы добавляем специальный раствор систему кондиционирования.
- А меня больше всего удивил настоящий свист и то, что трап отъезжает, - вставляю я свои пять копеек после полета.
- Мы еще реальный радиообмен можем включить в кабине, например Шереметьево, ну чтоб совсем погрузиться.

Посадка в Шереметьево

Collapse )
черный

Тот самый борт RA-76842

Ничего не чувствую. На Бородинском поле ничего не чувствую. У танков-памятников, в музеях - ничего. Даже у Вечного огня ничего не чувствую. Ни-че-го. Может, это отдаленность событий виновата? Или десяток раз прочитанные на пионерской линейке "Сороковые - роковые..."?
А тут меня накрыло. На Авиационно-Техническую базу аэропорта Домодедово прилетел для техобслуживания тот самый транспортный самолет Ил-76ТД, захваченный в Кандагаре. Именно так, без кавычек, потому что это не название фильма, а город, и борт RA-76842 реальный, а не снимавшийся в кино, принадлежавший тогда казанской компании "Аэростан". Он до сих пор летает, выполняя гуманитарные миссии под флагом "Авиакон Цитотранс". Вот она - причастность к истории. Тут стояли ящики с патронами, а вот здесь, наверное, лежали связанные талибы. Куда бы я их положил? Да, скорее всего сюда. Штурвалы, кресла пилотов... И "коврик" с иероглифами над дверью, повешенный туда "Талибаном". За 14 лет его так и не сняли. Может, подскажете, что на нем написано?


Collapse )
черный

Споттинг в Домодедово

По необычности и редкости увлечение плэйнспоттингом - фотографированием самолетов, может сравниться лишь с трейнспоттингом - наблюдением за поездами с записыванием номеров локомотивов. А так же с отслеживанием вагона метро с номером 3605 метрофанатами.
Цель споттеров - сделать красивый и необычный снимок самолета: редкая окраска, модель, ракурс... Это даже скорее экстремальный вид спорта - был случай, когда в Греции споттеры получили штрафы и даже сроки за незаконный сбор информации. Что уж тут говорить о нашей стране, где человек, делающий фотографию пусть даже и из-за забора охраняемого объекта - уже преступник. Некоторые аэропорты мира поддерживают увлекающихся аэрофотографией и иногда официально приглашают их для проведения съемок, в России с этим совсем плохо.  Единственное исключение - Домодедово. С 2007-го года администрация аэропорта проводит ставшие уже традиционными слеты споттеров. Пропустить такое я не мог.


Collapse )